Международные соревнования в автомобильном спорте появились практически сразу же после появления автомобилей. ХХ век стал рассветом автомобильного спорта как международного вида. Первым соревнованием, включавшим в себя не просто отдельных гонщиков, а представителей самых разнообразных наций, явился Кубок Гордона Беннета. Проведённое всего шесть раз за всю историю автогонок, это соревнование стало первым в истории международным соревнованием и носило имя Первого Интернационального Кубка. 14 июня 1900 года на трассе между Парижем и Лионом был разыгран первый международный трофей по автомобильным гонкам. Победителем стал Фернан Шаррон из Франции.

Современные международные соревнования по автогонкам отличаются тем, что собирают на одной трассе автогонщиков из разных уголков планеты для того, чтобы выяснить сильнейшего среди них. Помимо способностей пилотов выясняются также и преимущества в технических характеристиках гоночных моделей.

Количество таких соревнований очень велико, далее будут описаны крупнейшие из них.

Формула-1

Формула 1 кубок 225x300 Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Формула-1 кубок

Формула-1 (http://www.formula1.com/) – одно из крупнейших международных соревнований по кольцевым автогонкам. Проводится на специальных гоночных автомобилях с открытыми колёсами.

Соревнования в классе Формула-1 проводятся с 1950 года ежегодно и состоят из определённого набора этапов – гонок на различных трассах. Это один из видов гонок, в которых борьба идёт не между странами, а между командами, представляющими определённую марку автомобиля. Таких команд насчитывается 12, а каждой из которой по два гонщика, итого 24 гонщика.

Организатором соревнований Формула-1 является Международная автомобильная федерация (FIA) (http://www.fia.com/). Она устанавливает спортивный и технический регламент соревнований.

Историю гонок Формула-1 можно разделить на три этапа. Первый (1950-1980 годы) – рождение Формулы-1. В 1950 году был проведён первый чемпионат мира Формулы-1 на болидах, значительно отличавшихся от современных. В 1958 году в Формуле-1 произошёл резкий перевес в сторону Великобритании, так как до 1969 года победителями данных соревнований становились исключительно англичане. 1968 год стал знаменателен тем, что впервые болид был покрыт рисунками, содержащими рекламу. Это событие стало началом спонсорства в Формуле-1. Дальнейшие годы отмечались видоизменением болидов – это происходило в связи с увеличением скоростей, что требовало установления дополнительных крыльев и спойлеров, а также некоторых изменений конструкции болида.

Второй этап (1980-2000 годы), золотой век, стал настоящим прорывом в истории Формулы-1. Уже в 1981 году произошло огромное по значимости событие – Формула-1 и Международная автомобильная федерация подписали договор согласия, который регламентировал их отношения. Была образована специальная компания «Управление и продвижение Формулы-1», которая получала все права на трансляцию гонок и полностью занималась делами Формулы-1. В 1977 году впервые был применён мотор с турбонаддувом, что привело к резкому скачку скоростей. Скорости увеличивались и далее, что привело к невероятно большому риску, поэтому использование турбодвигателей сначала было ограничено, а затем и вовсе запрещено. С 1990 года начала расти роль электроники в гонках Формулы-1. Болиды снабжались большим количество различных электронных приспособлений, что в результате приводило к уменьшению роли пилота, поэтому уже в 1994 году были запрещены многие электронные приспособления.

Золотой век был примечателен и появлением фаворитов. Четыре команды — Ferrari, McLaren, Williams и Renault – стали безоговорочно доминировать в гонках Формулы-1. Кроме того Формула-1 становилась всё более дорогим видом гонок, так как болиды собирались из множества деталей, каждая из которых имела внушительную стоимость, поэтому многие неконкурентоспособные команды отказались от участия в гонках из-за огромных расходов.

Этот этап был омрачён трагедией. Один из величайших гонщиков, Айртон Сенна, погиб в 1994 году в аварии, что повлекло за собой пересмотр норм безопасности. Как в результате оказалось, успешно, так как после Сенны в гонках Формулы-1 не погиб больше ни один пилот.

Последний этап, захвативший начало двадцать первого века (2000-настоящее время), не отличался особым прогрессом. Ярким было начало столетия, которое ознаменовалось выступлениями Михаэля Шумахера и команды Ferrari. В течение десятилетия производились  некоторые изменения и вносились поправки: изменялся формат проведения соревнований, запрещались определённые моторы, но, в общем, существенных изменений не происходило.

В Формуле-1 присуждаются два титула – Чемпион мира и Обладатель Кубка Конструкторов. Первый присуждается пилоту, который за сезон набрал наибольшее количество очков. Вторым же награждается та команда, чьи пилоты в совокупности набрали больше всего очков.

Весь чемпионат состоит из определённого количества Гран-При в разных странах мира. В последние годы это число составляет 19. Гран-При включает в себя несколько этапов. Первый – свободная сессия. В течение этой сессии гонщики имеют возможность ознакомиться с трассой и внести коррективы в тактику и стратегию гонки, будь то повороты или резина. Второй этап – квалификация, он состоит из трёх сессий. В первой определяются стартовые позиции с 18 по 24, во второй – с 11 по 17, а в третьей – с 1 по 10. Пилоты проводят пробные заезды на время, по которому потом разделяются стартовые позиции.

Третий этап Гран-При и самый важный – это непосредственно гонка. Это самый продолжительный этап, так как на нём пилоты должны сделать большое число кругов по трассе, соревнуясь друг с другом. Число кругов вычисляется в зависимости от длины круга и составляет примерно от 60 до 80. Пилот имеет право заезда на пит-стоп для дозаправки и замены резины.

После завершения гонки пилотам и командам начисляются очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, то есть пилот, занявший первое место, получает 25 очков, второе – 18 очков, третье – 15 очков и так далее.

На данный момент лучшим пилотом Формулы-1 второй год подряд становится Себастьян Феттель из Германии, выступающий за команду Red Bull Racing. Данная команда также является лучшей в настоящий момент, так как Кубок Конструкторов последние два года присуждался именно ей.

А1 Гран-при

А1 Гран при 300x102 Автомобильный спорт. Международные соревнования.

А1 Гран-при

А1 Гран-при (http://www.a1gp.com/) – единственные соревнования по кольцевым автогонкам, проводящиеся не между командами, представляющими марку автомобиля, а между странами мира.

С 2005 года проводилась ежегодно, но история данных соревнований оказалась очень короткой. Имели место только четыре сезона, пятый сезон (09/10) был отменён. На данный момент проведение чемпионатов в рамках А1 Гран-При приостановлено, а будущее этих соревнований находится под вопросом.

Основателем А1 Гран-При является арабский шейх Мактум Хашер Мактум Аль Мактумом, но не обошлось и без официального подтверждения. В этом вопросе соревнования контролировались Международной автомобильной федерацией (FIA) (http://www.fia.com/).

История гонок А1 Гран-При, как уже было указано выше, является совсем короткой и не включает в себя большого количества знаменательных событий в истории автомобильного спорта. Первая гонка была проведена 25 сентября 2005 года в Великобритании. Изменения в правилах касались лишь увеличения или уменьшения времени свободных и квалификационных сессий, использования пит-стопа во время гонки и так далее.

Первая гонка сезона 2009/2010 была отменена за пять дней до её предположительного начала. Далее последовали другие отмены и переносы гонок в другие соревнования. Последняя гонка, которая должна была пройти в Голландии, была включена в соревнования Суперлиги Формулы, что положило конец надеждам на то, что пятый сезон А1 Гран-При всё же начнётся. На этом история данных соревнований заканчивается.

В гонках А1 Гран-При побеждает не гонщик, а страна. Поэтому титул присуждается именно нации, чей пилот победил в соревнованиях.

По форме проведения соревнования А1 Гран-При похожи на Формулу-1, но имеют свои отличия. Сезон состоит из определённого количества этапов. Каждый этап в свою очередь включает в себя четыре стадии. Первая – свободные заезды, проводящиеся в три сессии. Они носят ознакомительный характер и позволяют пилотам обжиться на трассе. Вторая стадия – квалификация. В ней пилоты стремятся пройти круг как можно быстрее, но не соревнуются друг с другом напрямую. Пилот имеет право на четыре сессии. Окончательный результат для команды получается из суммы двух лучших результатов.

Следующая стадия – короткая гонка. Порядок старта пилотов определяется исходя из результатов квалификации. Длина дистанции составляет 80 километров, очки же получают первые десять гонщиков. Занявший первое место получает 10 очков, 10-ое – 1 очко. Гонщики, занявшие первые три места, получают медали. Исходя из результатов короткой гонки, определяются стартовые места для завершающей стадии – главной гонки. Дистанция этой гонки в два раза больше, чем дистанция короткой гонки. В ходе гонки пилоты обязаны посетить пит-стоп для замены резины, но дозаправка не проводится. Очки получают первые десять команд, но уже по другой схеме, а именно 15-12-10-8-6-5-4-3-2-1, то есть пилот, приехавший первым, получает 15 очков, вторым – 12, третьим – 10 и так далее. Первые три гонщика получают медали и кубки, а первые 10 – денежные призы.

Лучшей командой в соревнованиях А1 Гран-При является Франция, которая лишь единожды становилась чемпионом, но по сумме за всё время имеет больше всего очков. Также высокий уровень демонстрировала команда Швейцарии, один раз выигравшая чемпионат и два раза оказывавшаяся на второй позиции по итогам сезона.

Лучшим гонщиком является представитель Швейцарии Нил Яни, который один раз становился лучшим пилотом сезона, выиграл 6 гонок, в 8 пришёл вторым и в 9 – третьим. В общей сумме за всё время выступлений он набрал 331 очко, опережая более чем на 100 очков своего ближайшего преследователя, Джонни Рейда из Новой Зеландии, который имеет в своём активе 219 очков.

Чемпионат мира по ралли

Чемпионат мира по ралли 300x145 Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Чемпионат мира по ралли

Чемпионат мира по ралли (http://www.wrc.com/) – крупнейшая международная раллийная серия в автомобильном спорте.

Чемпионат мира по ралли проходит каждый год начиная с 1973 года и не является единоразовым событием, а представляет собой целый сезон, состоящий из определённого количества заездов.

Данный чемпионат проводится Международной автомобильной федерацией (FIA) (http://www.fia.com/).

Чемпионат мира по ралли явился преемником не прижившегося Чемпионата мира по ралли для производителей, в котором внимание полностью концентрировалось на командах, а имена гонщиков нужны были лишь для протокола. Это оставалось характерным и для нового чемпионата в течение первых лет. С 1973 по 1976 годы он проводился всё также только среди команд, а не среди пилотов. Ситуация изменилась в 1977 году, тогда был учреждена специальная награда -  Кубок Пилотов. Она вручалась лучшему гонщику в 1977 и 1978 годах, а в 1979 наконец стало присуждаться звание чемпиона мира не только команде, но и пилоту.

Параллельно этому нововведению произошёл прорыв в технических показателях машин. Появилась так называемая раллийная Группа В, машины которой могли по мощности поспорить даже с болидами Формулы-1. Но вместе с увеличением мощности ухудшились показатели безопасности и вскоре использование автомобилей Группы В было запрещено по причине большого количества аварий, среди которых были и аварии с летальным исходом. На смену группе В пришли автомобили Группы А, с ещё более усовершенствованными техническими показателями, но кроме этого – более безопасные. И только в 1997 году появились автомобили, которые используются в ралли и до сих пор – автомобили группы WRC (World Racing Car).

На чемпионатах мира по ралли присуждается два звания: чемпион мира по ралли среди пилотов и чемпион мира среди производителей.

Каждый сезон состоит в среднем из 13 этапов. Каждый этап представляет собой прохождение определённого набора конкретных участков трассы за минимальное время.

Перед началом этапа пилот и штурман проезжают по трассе на обыкновенном автомобиле, штурман со слов пилота штурман записывает все моменты трассы, которые потом будет зачитывать ему непосредственно во время заезда.

Заезд состоит из прохождения спецучастков и дорожных секций. Спецучастки – это участки трассы, которые пилот должен пройти за минимальное время, а дорожные секции – это те участки трассы, которые соединяют спецучастки.

На чемпионате мира по ралли нет непосредственного соревнования между машинами, каждый участник стартует отдельно и старается показать лучшее время. Первая десятка получает очки по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, где показавший лучшее время получает 25 очков, второе – 18, третье – 15 и так далее. Победителем сезона и чемпионом мира становится тот пилот, кто за все 13 заездов набрал больше всех очков. Чемпионом мира среди производителей становится та команда, чьи участники в сумме за сезон набрали наибольшее количество очков.

На данный момент безраздельно владеет чемпионским титулом француз Себатьен Лёб, который побеждает уже 8 лет подряд, начиная с 2004 года. Вместе с ним чемпионом среди производителей становится девятый год подряд команда Citroën (в 2003 году победу в чемпионате одержал норвежец Петтер Сольберг, также представитель Citroën).

Серия Ле-Ман

Серия Ле Ман Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Серия Ле-Ман

Серия Ле-Ман (http://www.lemans-series.com/) – автомобильные соревнования на выносливость, проходящие на территории разных стран.

Данная серия является сравнительно молодой, так как ведёт отсчёт истории с 2004 года, но как вид гонок соревнования на выносливость имеют немного более долгую историю. Конкретно серия Ле-Ман проводится каждый год, представляя собой чемпионат в четырёх категориях, победители и серебряные призёры которых становятся участниками суточного марафона в Ле-Мане.

Организатором этих соревнований является Западный автомобильный клуб Франции (http://www.autoclub.fr/). Гонки проводятся на территории стран Европы, но серия относится к международным соревнованиям, так как в её истории были годы, в которых некоторые этапы проходили за пределами Европы, и не исключается возможность, что в будущем такое может повториться.

Свои корни серия Ле-Ман берёт из похожих соревнований, именующихся Американской серией Ле-Ман, которая проводится с 1999 года. В 2001 году был проведён единственный сезон Европейской серии Ле-Ман, которая должна была стать преемницей американской серии, но потерпела неудачу. Через 2 года, в 2003 году в Ле-Мане была проведена единоразовая гонка продолжительностью в 1000 километров, что положило начало возрождению европейского варианта американских гонок на выносливость. В 2004 году был проведён первый сезон возрождённой Европейской серии Ле-Ман, которая в 2005 году получила своё окончательное название – Серия Ле-Ман.

Именно в сезоне 2005, а также в сезоне 2006 были проведены азиатские этапы в Турции, а в 2007 был даже проведён этап в Бразилии. Но с 2008 по месту проведения серия стала чисто европейской.

В серии Ле-Ман определяется четыре победителя в четырёх категориях. Они, а также четыре бронзовых призёра, получает право на участие в суточном марафоне Ле-Ман.

Серия Ле-Ман проходит в форме ежегодного чемпионата, включающего в себя пять этапов. Этот вид гонок не зря назван гонками на выносливость, так как трасса каждого этапа по длине составляет не менее 1000 километров, а по продолжительности – не менее 6 часов.

Лидеров в Серии Ле-Ман назвать очень сложно, так как в каждом году побеждают абсолютно разные пилоты на разных автомобилях. Так, единственными пилотами, кому удалось выиграть Серию Ле-Ман дважды, были французы Жан-Кристоф Буйон и Эммануэль Коллар из команды Pescarolo Sport. Они одержали победу в сезонах 2005 и 2006 годов. Действующим чемпионом является швейцарская команда Rebellion Racing, пилотами которой выступают Жульен Жус и тот самый Эммануэль Коллар, который стал чемпионом Серии Ле-Ман 2005 и 2006 годов в составе команды Pescarolo Sport.

Мировая серия Рено

Мировая серия Рено Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Мировая серия Рено

Мировая серия Рено (http://www.renault-sport.com/en/world_series/) – комплекс гоночных соревнований, объединённых под эгидой компании Renault.

Серия Рено проводится с 2005 года, но с этого года она ведёт отсчёт своего существования именно под этим названием. Проводится каждый год и состоит из трёх отдельных чемпионатов: Формула-Рено 2.0, Формула-Рено 3.5 и Кубок Mégane Trophy.

Данная серия организуется и проводится автоспортивным подразделением компании Рено (http://www.renault-sport.com/), что делает её очередной международной серией, проводимой в Европе.

Хоть Мировая серия Рено и существует с 2005 года, настоящей датой её создания считается 1998 год. Именно тогда мир увидела Мировая серия Ниссан, которая, между прочим, тоже не появилась из ничего, а стала преемницей испанского чемпионата Ф-Рено, который проводился с 1991 по 1997 годы. В то время как чемпионат Ф-Рено был чисто испанским, Мировая серия Ниссан стала более широкой. С каждым годом её соревнования в серии появлялись всё новые и новые гонщики не из Испании, а гоночные этапы переносились из Испании в другие страны мира.

Компания Рено в свою очередь проводила собственные соревнования ещё с 2003 года, которые носили название Еврокубок Формулы-Рено V6 и проходили в рамках супергоночного уик-энда Eurosport. Но к 2005 году компания Рено заключила с Ниссаном соглашение о сотрудничестве и организовала свою собственную серию, в которую вошли две гонки на автомобилях с открытыми колёсами и один вспомогательный кубок среди кузовных автомобилей.

Мировая серия Рено определяет трёх чемпионов: чемпиона в классе Формула-Рено 2.0, чемпиона в классе Формула-Рено 3.5 и обладателя Кубка Mégane Trophy. Кроме этого, в каждом классе определяется Команда-чемпион.

Соревнования проводятся по стандартной схеме других формуллических соревнований. Чемпионат подразделяется на определённое количество этапов (в 2011 году их было 9). Каждый этап состоит из свободной практики, во время которой гонщики знакомятся с трассой, из квалификации, на которой определяются стартовые позиции пилотов в соответствии с продемонстрированным временем, и из гонки, на которой определяется победитель и другие участники, набирающие очки.

Конкретного пилота-лидер в данной серии нет, так как она является скорее проходной на пути к более престижным соревнованиям, таким как Формула-1. В Мировой серии Рено побеждали такие пилоты, как Фернандо Алонсо (в 1999 году) и Роберт Кубица (в 2005 году), которые нам знакомы по выступлениям в гонках класса Формула-1.

А вот среди команд просматривается Tech 1 Racing, которая чаще других побеждала в соревнованиях, входящих в состав Мировой серии Рено. Так в 2007, 2008 и 2010 годах она побеждала в Формуле-Рено 3.5, в 2010 году – в Формуле-Рено 2.0 и в 2006, 2007 и 2008 годах – в Кубке Mégane Trophy.

На данный момент чемпионами в классе Формула-Рено 3.5 являются: пилот – канадец Роберт Викенс, команда – Carlin из Великобритании; в классе Формула-Рено 2.0: пилот – голландец Робин Фрейнс, команда – финская Koiranen Motorsport; в Еврокубке Mégane Trophy: пилот — Стефано Комини из Швейцарии, команда — Oregon Team из Италии.

Международная серия Мастер

Международная серия Мастер Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Международная серия Мастер

Международная серия Мастер (http://www.formulamaster.net/) – гонка, также известная как Международная формула Мастер и Формула Супер 2000, проводимая среди юных гонщиков и являющаяся своеобразной подготовкой юношей для дальнейшей гоночной карьеры.

Данные соревнования проводились каждый год с 2005 по 2009, правда, первые два года они носили другие названия. Каждый год проходил полноценный сезон с начислением очков пилотам.

Первоначально организатором соревнований в 2005 году явилась итальянская компания Peroni Promotion. Но в следующем, 2006 году право организации данного чемпионата получила компания МТС Organisation, которая тоже долго не продержалась у власти, уступив первенство компании N.Technology (http://www.ntechnology.com), которая являлась организатором все оставшиеся три года существования данного вида соревнований.

Международная формула Мастер появилась в 2005 году как чемпионат поддержки, помогающий юным гонщикам сделать первые шаги в автомобильном спорте. Тогда компания Peroni Promotion организовала Серию 3000 Про, с которой и началось существование данного вида соревнований. Чемпионат в то время базировался в Италии. Но уже в 2006 году правами на Серию 3000 Про завладела компания МТС Organisation, при этом переименовав её в Ф3000 Интэрнейшнл Мастерс. С таким названием гонка просуществовала также недолго – уже в 2007 году МТС Organisation была смещена другой компанией, N.Technology, которая ранее обслуживала в автомобильном спорте автомобили марки Альфа Ромео. Произошли некоторые изменения в уставе, и гонка обрела своё окончательное название – Международная серия Мастер. Дальнейших серьёзных изменений не происходило, только в 2008 году была пересмотрена система начисления очков.

В сезоне присваивалось три титула: пилот-чемпион, конструктор-чемпион и вторичный чемпион. Пилотом-чемпионом становился тот гонщик, который набирал за сезон больше всех очков. Конструктором-чемпионом признавалась та команда, пилоты которой за сезон в сумме набрали больше всех очков. С последним титулом всё немного сложнее: им награждался молодой пилот, лучше всех продемонстрировавший себя в сезоне. Первые три года существования гоночной серии этот титул назывался Мастер Формулы среди юниоров, в 2008 был переименован в Мастер Формулы Италии, а в 2009 – в Новичок года.

Сезон Международной формулы Мастер состоял из 8 этапов. Каждый этап включал в себя тридцатиминутную сессию практики, когда пилоты знакомились с трассой, сорокапятиминутную квалификационную сессию, в которой определялась стартовая решётка первой гонки. Всего было две гонки: в первой определялись стартовые позиции гонщиков для второй гонки. Причём определялись не самым обычным способом: гонщики, финишировавшие на 9 месте и ниже, стартовали в соответствующем порядке, зато первая восьмёрка разворачивалась. Гонщик пришедший восьмым, стартовал первым, в то время как выигравший первую гонку, занимал восьмую позицию в стартовой решётке второй.

До 2008 года система начисления очков определялась схемой 10-8-6-5-4-3-2-1, то есть победитель получает 10 очков, занявший второе место – 8, третье – 6 и так далее. Но с 2008 года схема изменилась и стала различной для двух гонок. Первая стала оцениваться по схеме 6-5-4-3-2-1 плюс 1 очко обладателю быстрейшего круга, вторая же оценивалась по старой схеме плюс 1 очко обладателю быстрейшего круга.

Сильнейшего гонщика в данной серии определить сложно, так как надолго они здесь не задерживались, зато среди конструкторов выделялась итальянская команда JD Motorsport, которая два года подряд, в 2008 и 2009, получала чемпионский титул среди конструкторов. Последим обладателем чемпионского титула среди пилотов является швейцарец Фабио Леймер, который в 2008 году уже становился вице-чемпионом, последним чемпионом-конструктором – вышеупомянутая команда JD Motorsport, а последним вторичным чемпионом/Новичком года был признан Александер Росси из США, который в данный момент является тест-драйвером одной из команд Формулы-1. В Международной серии Мастер добился успехов и Российский гонщик – Сергей Афанасьев в 2009 году стал вице-чемпионом среди пилотов.

Ралли Монте-Карло

Ралли Монтекарло Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Ралли Монте-Карло

Ралли Монте-Карло (http://www.acm.mc/ramc/ramc_main.php) – одна из крупнейших раллийных гонок в мире. Входит в календарь WRC, Чемпионата мира по ралли. Также является одной из самых старых раллийных гонок, так как была основана в 1911 году.

С 1973 года Ралли Монте-Карло проводится каждый год в составе одного из чемпионатов по ралли. Практически всё это время данная гонка входила в календарь Чемпионата мира по ралли. До 1973 года Ралли Монте-Карло проходило как самостоятельное раллийное событие. Не проводились гонки в этапы с 1913 по 1923, а также с 1940 по 1948 годы в связи с войнами и ликвидацией их последствий.

Организатором проведения данной гонки является Автомобильный клуб Монако (http://www.acm.mc/), который также организует проведение этапов Гран-При Монако Формулы-1, гонок Серии GP2, F3000 и Формулы Рено на трассе Монте-Карло.

История Ралли Монте-Карло – одна из самых длинных в автомобильном спорте. Впервые данная гонка была проведена в 1911 году, её организатором выступил князь Альберт I. К сожалению, было проведено только две гонки, так как в 1914 году началась Первая мировая война. Даже после её завершения несколько лет гонка не проводилась, и только в 1924 году был проведён следующий заезд. С этого заезда начался следующий этап истории Ралли Монте-Карло, который продлился вплоть до Второй мировой войны. Гонки проводились каждый год, последняя совершилась в 1939 году. Далее последовал десятилетний перерыв, вызванный войной и послевоенным кризисом. В следующий этап своей истории Ралли Монте-Карло вступило только в 1949 году и существовало как отдельная гонка ещё почти четверть века, до 1973 года. Именно в этом году был проведён первый Чемпионат мира по ралли, в календарь которого и был включён данный заезд. Ничего не менялось до 2009 года, когда Ралли Монте-Карло было исключено из списка гонок Чемпионата мира по ралли и включено в другое соревнование – Intercontinental Rally Challenge. Но долго в составе данного соревнования Ралли Монте-Карло не пробыло и уже в 2012 году было обратно возвращено в календарь Чемпионата мира по ралли.

Ралли Монте-Карло представляет собой одну из гонок Чемпионата мира по ралли, поэтому регламент прохождения данной трассы такой же, как и у всех трасс календаря Чемпионата мира. Сперва пилот и штурман проводят ознакомительную поездку по трассе, а затем уже проходит зачётная гонка. Ралли Монте-Карло отличается от других раллийных трасс тем, что покрытие трассы меняется за гонку несколько раз, при этом в гонке присутствует два ночных этапа.

Как и в Чемпионате мира по ралли, в Ралли Монте-Карло лучшим пилотом является француз Себастьян Лёб, который с 2003 года побеждал здесь уже 6 раз. Возможно, количество его побед было бы больше, если бы он участвовал в заездах 2009-2011 годов, которые проходили под эгидой IRC. Заметной фигурой также является финн Томми Мякинен, выигрывавший Ралии Монте-Карло четыре раза подряд, с 1999 по 2002 годы.

Ралли Дакар

Ралли Дакар 241x300 Автомобильный спорт. Международные соревнования.

Ралли Дакар

Ралли Дакар (http://dakar.com/) – ралли-марафон, проводимый каждый год и более известный как Ралли Париж-Дакар. Является самой длинной раллийной гонкой, в неё принимают участие как профессиональные гонщики, так и любители. Кроме того, соревнования проводятся не только среди автомобилей, но и среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков.

Ралли Дакар проводится ежегодно, начиная с 1979 года на территории Европы и Африки. В 2008 году соревнования не проводились, а с 2009 года возобновились, но уже на территории Южной Америки.

Организатором Ралли Дакар является французская Спортивная организация Амори (http://www.aso.fr/), отделение французской медиагруппы Амори. Кроме этой организации, Ралли Дакар имеет огромное количество спонсоров, ответственных за различные аспекты и детали проведения данной гонки.

Ралли Дакар (тогда Париж-Дакар) было впервые проведено в 1979 году. Автором идеи этого проекта является французский гонщик Тьерри Сабину, который потерялся в пустыне во время одной из раллийных гонок. Он чудом остался жив и был найден лишь спустя три дня после его пропажи. Именно это событие и дало идею проведения ралли-марафона.

В первой же гонке приняли участие автомобили, грузовики и мотоциклы. Но отсутствие деления оказалось чреватым: все три места пьедестала заняли мотоциклисты. Поэтому с 1980 года была введена классификация на три группы: автомобили, грузовики и мотоциклы, в каждой группе определялся отдельный победитель.

В 1986 году произошла катастрофа, в результате которой погиб Тьерри Сабину, который на тот момент владел всеми правами на организацию Ралли Париж-Дакар. Поэтому права на эту гонку перешли к его отцу, который до 2004 года успешно справлялся со своими обязанностями. В 2004 же году все права на проведения крупнейшего ралли марафона купила фирма французского магната Филиппа Амори. Организацию Ралли Париж-Дакар взяла на себя Спортивная организация Амори, которая и по сей день остаётся официальным организатором.

В 2008 году произошло событие, которое полностью перевернуло ход дальнейшего проведения гонок Ралли Париж-Дакар. Из-за угрозы террористических атак крупнейший ралли-марафон был отменён, а в 2009 году был перенесён из Европы и Африки в Южную Америку на неопределённый срок. Именно с 2009 года гонка сменила название на Ралли Дакар. Также был добавлен новый класс – класс квадроциклов.

В Ралли Дакар разыгрывается приличное количество титулов. В классе автомобилей присуждается звание чемпиона среди пилотов, штурманов и производителей в Кубке Конструкторов. В классах мотоциклов, грузовиков и квадроциклов присуждаются звания чемпионов среди пилотов и производителей. Ведётся общий зачёт пилотов, штурманов и производителей в каждом из классов, а также общий зачёт среди стран в каждом из классов.

Маршрут Ралли Дакар прокладывается по дорогам общего пользования, но эти дороги не всегда бывают объезженными и автомобильными. Они могут быть не только асфальтированными, но и песчаными, и каменными.

Каждый участник снабжается передатчиком GPS, но только для отслеживания его местоположения. Самим участникам строжайше воспрещается пользоваться техникой для определения маршрута. Для этой цели им перед гонкой выдаётся легенда, по которой они должны сами определять направление. Для контроля на протяжении всей трассы имеется определённое количество контрольных пунктов, на которых участники обязаны отмечаться. Для удобства в большинстве своём они совпадают с пунктами дозаправки. Также имеются скрытые пункты контроля, о которых участники не знают – они введены для более точного контроля за прохождением участниками трассы.

Стартуют участники отдельно по классам. Сначала стартуют мотоциклы и квадроциклы, затем автомобили, а в конце – грузовики. В каждом классе стартовый порядок определяется результатами прошлогоднего заезда. Первые десять участников стартуют с интервалом в две минуты, затем интервал сокращается до одной минуты.

Победители определяются, в отличие от классических чемпионатов по ралли, по результатам единственной гонки, поэтому соревнования идут не на лучший результат, а в непосредственной борьбе участников. Между прочим, до финиша добирается менее половины стартовавших.

В классе автомобилей лучшими пилотами являются француз Стефан Петрансель и финн Ари Ватанен, победившие в Ралли Дакар по четыре раза. В зачёте наций лидирует Франция – пилоты этой страны выигрывали гонку 19 раз. В Кубке Конструкторов лидирует производитель Mitsubishi – 12 раз гонщики побеждали именно на этих машинах. Среди штурманов лучшим является Жан-Поль Коттре, который приводил своих пилотов к победе четыре раза. Франция и среди штурманов идёт первой – 21 раз экипаж с французским штурманом финишировал первым. В 2012 году победу одержал французский экипаж Стефан Петрансель – Жан-Поль Коттре на автомобиле BMW.

В классе мотоциклов сильнейшим пилотом, как ни странно, является всё тот же Стефан Петрансель, который шесть раз приходил первым за рулём мотоцикла. Дело в том, что до 1998 года он выступал на мотоциклах, а с 1999 пересел за руль автомобиля. В Кубке Конструкторов лидирует КТМ с 11 победами, а в зачёте стран Фрнация снова вне конкуренции – 21 победа мотоциклистов из этой страны. В 2012 году гонку выйграл француз Сириль Депре на вышеуказанном мотоцикле КТМ.

В сравнительно молодом классе квадроциклов также уже успел определиться лидер – это аргентинец Алехандро Патронелли, победивший в двух из четырёх официальных заездах. В Кубке Конструкторов неоспоримо лидирует Yamaha – четыре победы из четырёх. В зачёт стран лучшей является Аргентина – три раза из четырёх выходцы этой страны становились победителями. В 2012 году победу одержал Алехандро Патронелли.

В классе грузовиков вне конкуренции стоит российский гонщик Владимир Чагин с семью победами. В Кубке Конструкторов первую позицию занимает российский производитель КАМАЗ с десятью победами. Тот же показатель и у России в зачёте по странам. В 2012 году, однако, победу одержал представитель Нидерландов Жерар де Рой на грузовике производителя Iveco.

Ответить

Вы должны зайти для публикации комментария



Яндекс.Метрика