С самого своего возникновения автомобильный спорт развивался быстрыми темпами, и, естественно, это развитие не могло обойти стороной Европу. Именно Европейский континент является лидирующим во многих видах спорта. В каком-то смысле, это касается и автоспорта.

Дело в том, что зародился данный вид спорта именно в Европе, долгое время безраздельными лидерами всех гонок являлись европейские гонщики, а чаще всего – французы. Именно француз Пьер Жиффар организовал в 1984 году первую автомобильную гонку, маршрут которой пролегал от Парижа до Руаны. В 1985 году была создана первая организация, занимающаяся организацией соревнований по автомобильным гонкам – Автомобильный клуб Франции. Он стал организатором первой официальной автомобильной гонки Париж-Бордо-Париж, прошедшей в 1895.

Европейские соревнования популярны по всему миру, гонки и трассы в Европе имеют высочайшую репутацию. Более того, многие трассы в Европе используются также и в международных соревнованиях.

Нельзя обойти вниманием также гонку 24 Спа, которая является второй после Серии Ле-Ман старейшей гонкой на выносливость и длится 24 часа. Кроме того, всмирную популярность приобрела раллийная серия Deutsche Tourenwagen Masters, проводимая на территории Германии. Именно об этих двух крупнейших европейских событиях и пойдёт далее речь.

Deutsche Tourenwagen Masters

Deutsche Tourenwagen Masters кубок 199x300 Автомобильный спорт. Европейские соревнования.

Deutsche Tourenwagen Masters кубок

Deutsche Tourenwagen Masters (http://www.dtm.de/) – одна из крупнейших европейских серий автомобильных гонок. Проводится среди кузовных автомобилей, при чём особенностью этого чемпионата является практически полное отсутствие соревнования конструкторов.

Deutsche Tourenwagen Masters проводится раз в год, начиная с 2000 года, но если учитывать существование данной серии под другими названиями, то история её гораздо более долгая. Под разными названиями эта серия проходила каждый год начиная с 1972 года. Единственный период, в который не проводились гонки – с 1997 по 1999 годы, это произошло по причине того, что лидирующие команды покинули чемпионат, что привело к его упадку.

Организатором этой автогоночной серии является немецкая компания Internationale Tourenwagen-Rennen (http://dtm.com/organisation.php), которая также несёт ответственность за проведение европейской гоночной серии Формула-3.

Изначально данный тип соревнований существовал под названием Deutsche Rennsport Meisterschaft и стартовал в 1972 году. Он проводился между автомобилями групп 2 и 4, производимыми в Германии. В 1977 году впервые в этом соревновании приняли участие автомобили Группы 5, а в 1982 с посыла Международной автомобильной федерации чемпионат полностью перешёл на использование автомобилей группы С, что и привело к первому упадку серии в её истории. К 1984 году из-за дороговизны автомобилей и неокупающихся расходов серия Deutsche Rennsport Meisterschaft самоликвидировалась.

На смену ей пришло другое соревнование — Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft. Этот чемпионат состоял из тех, кто после исчезновения Deutsche Rennsport Meisterschaft не смог найти себе пристанище в других европейских сериях. В данный чемпионат допускались автомобили Группы А, при этом у него был относительно свободный регламент, из-за чего поднялась неразбериха и такие мастистые производители как BMW и Audi покинули чемпионат. Чтобы как-то удержать вновь теряющий популярность чемпионат, организаторы решили разделить его на два класса, в одном из которых было разрешено большое количество модернизаций автомобиля. Благодаря этому, а также высокому интересу к данным гонкам со стороны телевидения, серия Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft вышла на качественно новый уровень. Что, к сожалению, стало и началом конца.

В 1995 году организаторы обратились к Международной автомобильной федерации, чтобы ещё больше увеличить популярность данного соревнования. Выполняя эту просьбу, федерация объединила все гонки, подобные Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft и проходящие в Германии, в единый чемпионат, добавив к нему ещё и неевропейские этапы в Бразилии и Японии. Всё это привело к очередному подъёму расходов и падению доходов. Крупнейшие производители отказались от участия в неевропейских этапах, а затем и вовсе покинули серию, что привело к её второй гибели.

В период с 1997 по 1999 годы велись активные дискуссии по поводу возобновления первенства, и затянулись они так долго по причине того, что каждый производитель желал проводить новые немецкие гонки на своих условиях. С трудом, но к 2000 году был сформирован новый регламент и запущена новая серия — Deutsche Tourenwagen Masters. В самом начале конкуренции практически не наблюдалось – все споры решались в основном между гонщиками на машинах марки Mercedes. Но со временем в чемпионат возвращались другие производители и снова повышали как конкуренцию на трассах, так и интерес со стороны зрителей. Но подъём вновь не продлился долго, и к 2012 году всё меньше зрителей смотрели гонки Deutsche Tourenwagen Masters, плюс к этому расходы снова росли быстрыми темпами, что в очередной раз поставило под вопрос дальнейшее существование серии. В 2012 году разрабатывается новый регламент, призванный воскресить к гонкам данной серии интерес как производителей, так и зрителей.

В Deutsche Tourenwagen Masters победителем сезона становится гонщик, набравший за весь сезон большее количество очков. Из-за максимального сходства моделей автомобилей Кубок Конструкторов не проводится.

Весь сезон состоит из определённого количества этапов, которое варьируется от 10 до 12. Каждый этап включает в себя несколько стадий. Первая – свободные тренировочные заезды, которые проводятся для ознакомления пилотов с трассой. Вторая – тренировка и квалификация. На тренировке пилоты прогревают автомобили, а в квалификации определяют стартовые позиции для гонки. Третий и последний этап – непосредственно сама гонка, в которой пилоты должны совершить два принудительных заезда на пит-стоп для дозаправки и смены резины. Первые восемь гонщиков получают очки в общий зачёт по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1, то есть занявший первое место гонщик получает 10 очков, второе – 8 очков, третье – 6 очков и так далее.

Лучшим гонщиком Deutsche Tourenwagen Masters можно считать немца Бернда Шнайдера, который четыре раза выигрывал эту серию (из 12, если считать с 2000 года). Однако последним обладателем звания чемпиона является другой немец, Мартин Томчик.

Среди автомобилей чётко выделяются два неоспоримых лидера – Mercedes и Audi. Гонщики приходили первыми на обеих машинах по шесть раз, что демонстрирует абсолютное равенство двух этих производителей.

24 часа Спа

24 часа Спа 300x177 Автомобильный спорт. Европейские соревнования.

24 часа Спа

24 часа Спа (http://www.total24hours.com/) – одна из старейших европейских гонок на выносливость, проводившаяся как самостоятельное соревнование, так и в составе различных автомобильных чемпионатов и серий. Проходит в городе Спа, Бельгия.

24 часа Спа не зря является одной из самых старых гонок, так как впервые она была проведена в 1924 году. С тех пор она проходила каждый год за исключением некоторых единичных лет и временных отрезков: гонки не было в 1935 году, 1937 году, с 1939 до 1947 года, с 1950 до 1952 года и с 1954 до 1963 года.

Организатором данной гонки является Королевский автоклуб Бельгии (http://www.racb.com/), который кроме гонки 24 часа Спа отвечает за проведение ещё нескольких локальных соревнований.

Впервые заезд на трассе Спа-Франкоршам был проведён в 1924 году, спустя один год после первой гонки на трассе в Ле-Мане. 24 часа Спа стала второй известной гонкой на выносливость, которая началась ещё в первой половине ХХ века и продолжается до сих пор.

24 часа Спа проходила как самостоятельное состязание вплоть до 1949 года. Последующие три года гонка не проводилась, а в 1953 году вернулась в составе чемпионата World Sportscar Championship. Опыт этот оказался неудачным, и 24 часа Спа ушла в десятилетний перерыв, после которого возобновилась как самостоятельное соревнование. В этом формате она и проходила до 1978 года. В этом году произошло важнейшее событие в истории трассы Спа-Франкоршам и гонки 24 час Спа. Трасса была перестроена и сокращена вдвое. Если ранее её длина составляла 14 километров, то теперь она стала 7 километров. После перестройки ещё два года 24 часа Спа существовала самостоятельно, а в 1981 году была произведена повторная попытка включения её в состав чемпионата World Sportscar Championship. В очередной раз эта попытка закончилась провалом, но не повлекла за собой отказ от проведения гонок. Наоборот, гонка 24 часа Спа была включена в календарь Чемпионата Европы среди легковых автомобилей. С 1982 по 1988 годы всё оставалось по-прежнему, кроме событий 1987 года, когда из европейского чемпионата гонка 24 часа Спа была перенесена в мировой чемпионат. С 1989 по 1999 годы 24 часа Спа снова была самостоятельной и только в 2000 году она была использована для прощальной гонки легковых автомобилей класса «туринг», ареной для которых трасса Спа-Франкоршам являлась с 1982 по 1988 годы.

С наступлением нового тысячелетия в истории гонки 24 часа Спа наступила новая эра – эра Чемпионата FIA GT. До 2009 года гонки этого престижного чемпионата проходили на трассе Спа-Франкоршам. В 2010 году Чемпионат FIA GT приобрёл статус Чемпионата мира, а гонка 24 часа Спа была проведена в составе Кубка Европы FIA GT2. В 2011 году Королевский автоклуб Бельгии в сотрудничестве с Stéphane Ratel Organisation организовал новый чемпионат на выносливость Blancpain Endurance Series, в календарь которого и была включена гонка 24 часа Спа.

В гонке 24 часа Спа побеждает экипаж, который состоит из нескольких человек. Их количество может меняться от двух до четырёх, каждый из них получает звание победителя.

Гонщики проводят на трассе 24 часа, в течение которых они должны сделать более чем 500 кругов и преодолеть более чем 3700 километров. За это время они должны показать наилучший результат, чтобы добиться звания победителя. Для того чтобы снизить нагрузку на пилота, формируются экипажи из трёх-четырёх человек.

Лучшим пилотом этого тысячелетия на трассе Спа-Франкоршам является немец Михаэль Бартельс, который в различных экипажах трижды становился победителем гонки 24 часа Спа на автомобиле марки Maserati. На данный момент действующим чемпионом является бельгиец Грегори Франчи в команде с немцем Тимо Шайдером и шведом Маттиасом Экстрёмом на автомобиле марки Audi.

Только благодаря стараниям Михаэля Бартельса в этом тысячелетии лучшей маркой автомобиля в гонках 24 часа Спа является Maserati.

 

Ответить

Вы должны зайти для публикации комментария



Яндекс.Метрика